Круизная индустрия: прогноз на 2007 год

 

Согласно прогнозам международной ассоциации круизных линий (CLIA), 2007 год станет наиболее удачным для круизных компаний. уже в этом году ожидается рекордный всплеск доходов, открытие новых портов захода и большое количество путешественников, отдающих предпочтение этому виду отдыха.

 

Обнародованные цифры всего лишь прогноз, однако, большинством участников рынка они восприняты с большим энтузиазмом. После не совсем гладкого 2006 года, когда ряд круизных компаний столкнулось с различными проблемами и авариями судов, оптимистические ожидания вполне могут оправдаться. По прогнозам (СLIА) в 2007 году в круизы отправятся более 12,6 миллиона пассажиров, что почти на полмиллиона больше, чем в 2006. Предсказанное увеличение предусматривает годовой рост потока пассажиров на 4,1%. Подавляющее число, более 10,6 миллионов путешественников, ожидается из Северной Америки. В прошлом году лайнерами Международной ассоциации круизных линий было перевезено около 10,2 миллиона жителей с этой части материка.

Основной прирост круизных туристов, как предполагают аналитики, произойдет благодаря появлению новых лайнеров общей емкостью более 22 тысяч мест, а также появлению новых развлечений на борту и новых маршрутов. Операторы - члены Международной ассоциации вложили более $15 млрд. в 30 новых лайнеров, которые должны быть построены в ближайшие 3 года. С ними появится дополнительно 73,6 тыс. мест, что позволит увеличить вместимость международного круизного флота почти на треть по сравнению с 2006 г. Как заявил Дэн Ханрахан, новый маркетинговый председатель комитета и президент компании Celebrity Cruises: "СLIА - очень сильное государство, которое не останавливается на достигнутом, все время применяя новые инновационные предложения и подходы позволяющие продолжать и поддерживать продажи круизов".

Несомненно, будет расширяться и географическая карта путешествий. В этом году, как впрочем, и в последние два, одним из любимых направлений остается Европа, которая держит устойчивый курс во всем мире. Очень привлекательна Средиземноморская область, особенно в течение летних месяцев. Ключевым остается вопрос о расширении маршрутов в менее известные места Хорватии, Греции, южной Италии и Турции. Другое "горячее" направление - Аляска, причем в течение всего года. Поэтому делается все необходимое, чтобы увеличить количество маршрутов в этом направлении. Стоит упомянуть о том, что много лайнеров, отправляющихся на Аляску, начинают новые "зеленые" маршруты. Борьба с глобальным потеплением и защита окружающей среды сегодня очень актуальны для формирования сознания путешественника, поэтому в ближайшем будущем Международная ассоциация собирается увеличить количество таких маршрутов, как часть своей "зеленой" политики.

Тенденции в круизной индустрии на 2007 год
- Новые и отреставрированные суда
- Инновационные средства обслуживания и удобства наряду с новой бортовой технологией
- Новые порты захода
- Расширение развлекательных программ на борту
- Изменение образа жизни
- Более роскошные события

В ближайшем будущем Международная ассоциация планирует улучшить средства обслуживания и обновить существующие технологии на борту своих лайнеров. Это касается и новых судов.

Например, предприятия SeaMobile подписали соглашение с Ноlland America Linе. Это предполагает обеспечение по всему миру беспроводной сотовой связью и услугами КПК гостей Ноlland America Linе. Уже в этом году флот, а это 13 судов Ноlland America Linе, будет снабжен беспроводным широкополосным оборудованием связи, что позволит гостям и персоналу лайнеров, находящимся в море, использовать свои собственные сотовые телефоны и КПК.

Друтой пример новых технологических красот на борту - установка сотовой телефонной технологии на борту лайнера Carnival Liberty, принаддежащем компании Carnival Cruise Lines и вмещающем 2974 пассажирав.

Компания совместно с Wireless Marinitime Services(WMS) завершила реализацию сотовой телефонной услуги на борту всех своих 21 "Fun Ships". Теперь находясь в море, гости смогут звонить и принимать вызовы, передавать текстовые и мультимедийные сообщения с персональных сотовых телефонов ВlасkВеrrуs или аналогичных устройств.

Кто сегодня едет в круиз
Сегодня любителями круизных путешествий все болыпе становится поколение, родившееся во время Ваbе Воотеrs - демографического взрыва 40-х и 50-х годов, когда в США родилось 70 миллионов человек. Это люди в возрасте 60-ти лет и выше, они ищут отдых, включающий активные и предприимчивые элементы, причем, совершенно не желая жертвовать во время путешествия своим комфортом. Наряду с ними, так называемое Поколение Хеrs (28-42 года) и люди богатые, которые постепенно возвращаются к роскошным круизам. Далее 32% составляют молодожены, решившие отпраздновать свою свадьбу на круизном лайнере вместе с семьей и друзьями и 40% женатых пар, отправляющихся в медовый месяц. Это показал недавний опрос, проведенный СИА среди туристических агентств, занимающихся продажей круизных туров.

Наибольшую группу "свадебных" гостей составляет средний возраст (28-42 года) - 56%, поколение Y (возраст 27 лет и моложе) - 25%, 13% отдано возрасту от 43 до 51 года и всего 6% представителям более старшего поколения (52-61).

Самым массовым круизным направлением стало Карибское - 57% отдыхающих, Багамы - самые популярные у пар, затем Гавайи (23%), Европа (9%) и Аляска(7%).

Что касается финансовой возможности путешественников, то 54% агентов сказали, что, в среднем, пары платят от $1000 до $3000 за круиз, в то время как другие 35% отметили суммы между $3000 и $6000.

Хорошие деньги за хорошие впечатления. Сегодняшние круизные лайнеры предлагают высокий уровень удобств и соответствуют наивысшему уровню обслуживания, а широкий выбор маршрутов позволяет путешественникам исследовать экзотические культуры и пейзажи вокрут земного шара, все время находясь в комфортной обстановке на борту современных судов.

Тина Тука, Украинский туризм
Написать комментарий