Спенсер Туник – фотограф, раздевающий мир

 Люди рождены, чтобы быть свободнымиЛюди рождены, чтобы быть свободными, и все навязываемые им обществом рамки – не более чем грязь и шелуха, которая отпадает, как только толщина ее превышает определенные пределы. Сегодня мир становится слишком консервативным и чопорным. Он давно простился со свободами, завоеванными в ходе сексуальной революции. Идет своеобразный откат, возвращение к консерватизму прошлого, к наглухо застегнутым блузкам, строгим воротникам, парандже – к человеку в футляре, когда идеальным называется человек, прячущий тело за одеждой, свободу мысли – за псевдодемократией, а душу – за религиозными догмами. В таком мире отщепенцами, «чужаками» становятся все, кто не согласен с мнением большинства и не укладывается в прокрустово ложе общественного осуждения. Будь то люди, не желающие иметь детей, – и те, кто готов кормить грудью младенцев в музеях, те, кто не слушает попсу, и те, кто с удовольствием ходит голышом – или даже просто босиком. Ограниченный ум толпы не понимает, для чего выделяться, и желает оставаться там, где он был, а все остальные должны строиться в шеренгу по два, оставаясь верными Единственной Истине – «Будь как я». Косный мир взрывают бунтовщики, такие как Спенсер Туник

Но этому не бывать. Косный мир взрывают бунтовщики, такие как Спенсер Туник, с его перформансами, голыми телами католиков у памятника Боливару на площади Каракаса в Венесуэле, скульптурами из обнаженных тел, перенесенными на фотографии, заражающие людей свободой. Свободой мысли и тела.

Его фотографии это перформансНачалось все в 1986 году, когда он сделал фотоинсталляцию – голые на остановке. В 1992 году Спенсер начал снимать обнаженных в разных публичных местах Нью-Йорка – как на фотокамеру, так и на видео. В то время Туник концентрировался на индивидуалах или небольших группах людей без одежды. С 1992 года Туника пять раз арестовывали, однако вскоре его отпускали и снимали все обвинения.

В 1994 году Туник был арестован в Нью-Йорке при попытке запечатлеть фотомодель, которая голой взобралась на 2,5-метровую рождественскую елку в Рокфеллер-центре на Манхэттене."Для меня обнаженное тело означает свободу и красоту", - заявляет Спенсер Туник

С тех пор Спенсер Туник создавал невероятные скульптуры и строения из сотен, тысяч обнаженных людей в Барселоне, Буэнос-Айресе, Лондоне, Мельбурне, Нью-Йорке, Сан-Пауло и в других городах по всему миру. Его фотографии – это перформанс, бросающий вызов и призывающий иначе взглянуть на наготу и интимность. Несмотря на огромные количества участников съемок – их может быть до 18 тысяч, как в Мехико, Туник снимает не толпу. Толпа – это тупая агрессивная масса, Спенсер же собирает и выстраивает скульптурные группы. И конечно, ему нравится, как любому творцу, когда люди во время акции могут приходить в восторг, испытывать чувства блаженства и освобождения. Ему нравится, но для творца это не главное.

«Для меня обнаженное тело означает свободу и красоту», – заявляет Спенсер Туник. А его неоднозначное творчество вызывает протесты и восхищение, но так или иначе каждая фотовыставка собирает аншлаги.

Спенсер Туник размещал обнаженных людей в самых разнообразных позицияхСпенсер называет себя продолжателем традиций ленд-арта 60-70-х годов. Он выстраивает свои живые сооружения, как режиссер – спектакль или кино. Тысячи добровольцев раздеваются и терпеливо ждут, пока каждому из них скажут, в каком положении и как долго он должен находиться, а затем они позируют, передвигаясь согласно командам из громкоговорителя, до тех пор пока фотокамеры не запечатлят их во всей красе.

Обвинения в разрушительном и безнравственном посыле художника тают после пристального взгляда на его произведения, как ледники под лучами солнца во время «холодной» фотосессии, которую в середине августа провел Туник совместно с Greenpeace на швейцарском леднике Алешт. Ведь цель этих фотографий не порнография, не удовлетворение желания любой ценой посмотреть на обнаженные тела. (О чем, кстати, втайне мечтают и потому рвутся запретить всем, подозревая в своем грехе, ханжи.) Целью этих съемок было привлечение внимания человечества к проблеме таяния ледников и глобальному потеплению. Идеи Туника всегда оригинальны. Так, он снимал разнообразные уголки природы и индустриальные пейзажи, достраивая их сложными узорами из человеческих тел. Спенсер выбирает место для съемок так, чтобы в нем сочетались красота и хаос - организованный хаос

Спенсер Туник размещал обнаженных людей в самых разнообразных позициях – «сваливал» в кучу в виде пирамиды, заставлял всех выстраиваться рядами и поднимать руку, сгибаться или обвивать дерево. Приводил в театр, порт или на парковочные башни и мосты. Или, например, 50 самых красивых моделей были сфотографированы на фоне полотен Рубенса. Спенсер выбирает место для съемок так, чтобы в нем сочетались красота и хаос – организованный хаос.

8 октября 2007 года Туник провел очередные масштабные съемки. В гостинице Miami Beach's Sagamore Hotel он собрал 600 обнаженных добровольцев, чтобы составить из них живую Вавилонскую башню. Результаты работы скульптора будут предъявлены публике в декабре этого года. И пусть ханжи возмущенно кричат при одном упоминании этого имени. То, что творит Спенсен, – прекрасно! Для того чтобы выйти за рамки косности, чтобы пробудить свободу, без которой не может быть ни любви, ни творчества, нужен толчок, который сместит точку сборки и поможет выйти за грани реальности, созданной повседневным, чопорным и скучным миром.

Турист.ру
Написать комментарий