В апреле в Израиле традиционно начитается высокий сезон. Кроме этого, в нынешнем году на первую неделю апреля приходится три крупнейших религиозных праздника: православная и католическая Пасхи (4 апреля) и еврейская Пасха – Пейсах (29 марта – 5 апреля).
Естественно, в стране ожидается наплыв туристов и паломников со всего мира. А самыми востребованными программами становятся поездки по священным местам. «Интерес к Пасхальным турам растет из года в год, – говорит руководитель европейского отдела компании «Нева» Наталья Луничева, – по сравнению с прошлым годом спрос увеличился примерно на 20-25%.».
Тем не менее, совпадение дат трех крупных религиозных праздников не могло не повлиять на отельный рынок. «Одни и те же гостиницы оказались востребованными как на внутреннем рынке (с 29 марта по 5 апреля), так и на внешнем (с 3-4 апреля), – отмечает директор направления Израиль компании «Спектрум» Александр Житник. – В итоге мест хватило всем, но цена пакета в некоторых случаях повысилась на 10-15%». По словам А. Житника, не все туристы попали именно в тот отель, в который хотели. Кроме непосредственно размещения, определенные трудности у операторов вызвал вопрос питания туристов: в Пейсах рестораны отелей делают упор на кошерную пищу. «У нас проблем с гостиницами или перевозкой не было, – продолжает Н. Луничева. – Главное – правильно рассчитать потенциальный спрос и взять правильное количество мест. Наши израильские партнеры подтвердили готовность принять наших туристов, цены они держат на прежнем уровне». Однако, по словам Н. Луничевой, 10-15-процентное повышение все же произошло из-за увеличения количества экскурсий, которые туристы хотят посетить в рамках визита в Израиль.
Большой популярностью пользуются туры «Святая земля для православных» или «Пасха на святой земле». Операторы, не занимающиеся паломническими турами, также констатируют увеличение спроса. Так, положительную динамику на направлении отмечает и начальник отдела Израиля компании «Русский экспресс» Екатерина Боброва.
«В апреле турпоток в страну традиционно увеличивается, – говорит она. – Рост составляет примерно 50% по сравнению с низким сезоном, а спрос практически не отличается от аналогичных показателей прошлого года».
В целом, росту популярности Израиля, по мнению операторов, способствует ряд причин: отмена Израилем виз для россиян, стабилизация экономической ситуации в мире и политической в Израиле, рост интереса к святым местам, возможность получить комбинированный отдых, насыщенный рынок авиаперевозки.