Получать скидки всегда приятно, пусть даже сэкономить удастся совсем небольшую сумму. К сожалению, рассчитывать на "сезоны распродаж" в туристическом бизнесе не приходится. Турагенты дают скидки крайне неохотно. Однако отчаиваться не стоит - приложив определенные усилия, получить дисконт 5-7% вполне возможно. Первое, что стоит иметь ввиду: турагенты делятся на тех, кто скидок не дает категорически, и тех, кто способен пожертвовать частью собственной прибыли, чтобы заработать хоть что-то. И если с первыми разговаривать не о чем, то для вторых можно поискать аргументы.
словами, тем, кто желает оставить себе на карманные расходы пару сотен долларов, имеет смысл принести продавцу готовое решение. Сделать это не так уж и сложно: сначала на сайтах поиска туров найти те отели, которые подходят по местоположению, звездности и цене, затем изучить отзывы в интернете. Остановившись на паре-тройке подходящих вариантов, стоит выяснить, какие туроператоры предлагают данный отель. Затем на сайте туроператора можно проверить наличие спецпредложений по выбранным отелям, а заодно и посмотреть, какую скидку дают турагентам. Если комиссия туроператора по выбранному отелю не превышает 10%, то на дисконт рассчитывать не приходится. С другой стороны, если оператор имеет в отеле эксклюзив или выкупает очень большой блок мест, то премиальные агентству могут достигать 30%. На практике, просить о скидках можно, если комиссия агенту составляет 15% и выше.
Если турист приходит с распечаткой нужного тура от конкретного туроператора и предлагает сразу же оплатить всю сумму за путешествие, но с небольшой скидкой, даже самому жадному продавцу будет сложно устоять. Если же подобное предложение поступает от компании, состоящей минимум из шести человек, то успех предприятия практически обеспечен. Конечно, покупая 1000-долларовый тур в Турцию или Египет в разгар сезона, не стоит на что-либо рассчитывать. Зато позаботившись об отдыхе заранее (месяца за три, как минимум) можно неплохо сэкономить. В настоящее время сайты туроператоров пестрят объявлениями о существенных скидках на массовые летние направления за раннее бронирование. С наибольшей вероятностью получить дисконт можно либо в агентстве, принадлежащем крупной сети (за счет большого объема имеющей более выгодные условия), либо в давно существующей компании, которая за долгие годы работы добилась для себя неплохих скидок у операторов.
вариантам запугивания. Например, говорят, что дав скидку, они уже не смогут корректно оформить документы на тур, а потому в случае форс-мажора несчастные "жадные" туристы будут брошены в чужой стране без всякой помощи. Или утверждают, что конкуренты просто обманывают путешественников, сначала предоставляя скидку, а затем взымая различные доплаты на ту же или даже на большую сумму (справедливости ради стоит заметить, что подобное встречается). В ход также идут манипуляции с прайс-листами туроператоров и бронирование тура при клиенте он-лайн. Ну и наконец, банальное "у нас скидки давать запрещено" вполне может быть облечено в более привлекательную форму типа "мы продаем счастье, а на него скидок не бывает", либо "мы торгуем качеством, а не скидками".
Как и в любой потребительской сфере, турпакет, купленный со скидкой, не всегда является самым дешевым. К примеру, некоторые сайты предлагают 10-20% скидки со стоимости тура. Однако за бронирование взымается фиксированная сумма в 500-1500 рублей, а сама дисконтная карта, дающая право на скидку, также стоит денег (300-2000 рублей). Кроме того, цены на некоторые отели явно завышены, а обсудить с менеджерами что-либо по телефону попросту невозможно. Ссылаясь на высокую загруженность, они всеми силами заманивают потенциального клиента в офис, справедливо полагая, что обработать клиента при личной встрече значительно проще. Заодно стоит обратить внимание и на курс доллара, который вряд ли покажется выгодным.