Устаревшие данные о весе пассажиров угрожают безопасности полетов, предупреждает скандинавская авиакомпания SAS. Как сообщает
«Взгляд» со ссылкой на
USA Today, чиновники от авиации исходят в своих нормативах безопасности из устаревшего идеала стройности. Поэтому масса заполненного самолета оказывается больше расчетной. Это отражается на потреблении горючего, длине пути разгона и торможения самолета, а также на устойчивости машины в полете, подчеркивает SAS в письме, адресованном датскому ведомству пассажирских перевозок.
Средней вес пассажира мужского пола вместе с верхней одеждой и ручной кладью последний раз определялся 10 лет назад. Он составил 88 кг. Женщина должна весть 70 кг. Однако контрольные взвешивания, которые провела SAS, показали, что в среднем вес пассажиров увеличился за это время на 3 кг. Кроме того, пассажиры проносят в салон все больше багажа.
Более тяжелый самолет расходует больше горючего, и ему необходима более длинная взлетная полоса. «С точки зрения безопасности просто недопустимо, чтобы разница между нормативной и фактической массой самолета превышала одну тонну», – говорит вице-президент SAS Томас Линден.
Теперь SAS, чтобы получить реальные данные о сегодняшнем путешественнике, планирует взвесить 20 тыс. пассажиров. И надеется, что другие европейские авиакомпании последуют ее примеру.