Поезд будет ездить со средней скоростью в 350 километров в час. Расстояние в 1,068 тысячи километров он будет покрывать за три часа. Раньше следовавшие по этому маршруту пассажиры тратили на дорогу почти 11 часов.
Цена на билеты сравнима со стоимостью авиаперелета по аналогичному маршруту: до 790 юаней (порядка 120 долларов).
Китай в ближайшие три года намерен построить 42 высокоскоростные железнодорожные магистрали, общая протяженность которых будет достигать 13 тысяч километров. Поезда, которые будут по ним ездить, при предварительных испытаниях продемонстрировали способность набирать скорость до 394,2 километра в час, пишет агентство Синьхуа.
Абсолютный рекорд скорости для поездов на обычных колёсах и рельсах (не на магнитной подвеске) составляет 574,8 км/ч, но в реальной эксплуатации пока ещё никто так не ездит. В 2007 году появился самый быстрый японский поезд-пуля из числа тех моделей, что работают на линиях Страны восходящего солнца, - N700 с максимальной скоростью в 300 км/ч. В Европе же знаменитые поезда TGV не разгоняются быстрее 320. Так что на время китайцы оказались в лидерах.