Конкуренция превратила Турцию в «рай для бедных туристов». Хотя мировой экономический кризис не повлиял на Турцию с точки зрения числа отдыхающих, контингент туристов изменился. Конкурируя с Грецией и прочими странами региона, турецкие туроператоры значительно снизили цены на свои услуги. Курорты Турции стали доступными для небогатых отдыхающих, что позволило увеличить приток туристов.
В Анталии, южном центре туризма, число туристов выросло на 7 % за весенний период. Область, принявшая в прошлом году 8.6 миллиона человек, в этом году планирует привлечь не менее 10 миллионов отдыхающих, пишет antalyatoday.ru.
Однако увеличение числа туристов не привело к повышению доходов сектора из-за снижения цен. Убытки терпят и лавочки, торгующие одеждой и сувенирами. Не имея лишних денег, туристы большую часть времени проводят в отеле или на пляже.
Председатель турецкой Федерации Гостиниц Ахмет Барут сказал: «Мы довольны нынешним сезоном. Отели переполнены, и это при том, что цены мы снизили совсем незначительно. Но это относится только к крупным гостиницам. Бутик-отелям, возможно, придется снизить цены на номера с кондиционером и телевизором до 20 лир в сутки».
10 лет назад в Анталии функционировали 700 ювелирных фирм, сейчас же их осталось всего 350. Настал звездный час магазинчиков, торгующих дешевыми поделками и сувенирами. Кожа, драгоценности и дорогие ковры спросом у отдыхающих не пользуются.