Испания и Марокко совместными усилиями построят подводный тоннель в районе Гибралтарского пролива. Он соединит Европу с Африкой на манер евротоннеля между Англией и Францией под Ла-Маншем.
Марокканские специалисты сообщают о том, что общая протяженность (включая подъезды и собственно подводный участок) железнодорожных путей в тоннеле составит 39 километров. Разработка проекта ведется уже достаточно давно, его стоимость будет колебаться в пределах от 7 до 17 миллиардов долларов и будет зависеть от геологических условий, с которыми столкнутся строители. Одна из возможных сложностей - рыхлый грунт дна на этом участке моря, кроме того, по сравнению с Ла-маншем, в Гибралтаре сильнее морские течения и больше давление воды.
На днях возобновил свою работу другой, не подводный, тоннель - Мон Блан, связывающий Францию с Италией. Он был закрыт 3 марта из-за обвала на въезде с французской стороны. В настоящее время проезд осуществляется в двух направлениях, кроме участка длиной 150 метров, над оползнем, где движение осуществляется в одном направлении, по очереди с каждой стороны. Вероятнее всего такой режим продлится еще несколько недель.