Мировой финансовый кризис заставил многих германских туроператоров повысить цены. Однако, по предварительным оценкам экспертов, это существенно не отразится на количестве желающих провести в 2009 году отпуск вне стен родного дома.
По словам Клауса Леппле (Klaus Laepple), президента союза туроператоров Германии,в трудные времена немцы откажутся, скорее, от каких-то дорогостоящих приобретений, но не от поездки в отпуск, считает он.
С Клаусом Леппле согласны и другие эксперты. Мартин Ломан (Martin Lohmann), специалист по туристическому бизнесу из Киля, указывает, что число желающих отправиться в краткосрочную поездку от пяти дней за последнее время снизилось совсем незначительно и составляет теперь не 65, как прежде, а 62 миллиона человек в год.
Но спрос упал на вторые или третьи поездки за год, а также на туры по городам и поездки на спа-курорты (где предлагается не только отдых, но и лечение). Вместо дорогих путешествий в соседние страны, немцы стали чаще совершать экскурсии в пригороды.
В последнее время, несмотря на кризис, привлекательнее стала поездка в Северную Америку. У ряда немецких туроператоров отели, жилые вагончики и автобусные туры в США и Канаде подешевели в среднем на пять-шесть процентов. Однако любителям сэкономить обольщаться не стоит: цены на перелеты, скорее всего, останутся прежними.
Туроператоры ожидают также повышение интереса к турам «все включено», где клиент с самого начала знает полную стоимость поездки и, соответственно, может точнее рассчитать, во что обойдется ему отпуск.