Веб-Туризм: путешествия, турфирмы, отдых

Внутри автобуса будут ездить автомобили

Внутри автобуса будут ездить автомобили

Китайская компания Shenzhen Hashi Future Parking Equipment предложила отчаянное решение проблемы городского трафика: двухуровневый автобус с пассажирами наверху и туннелем для автомобилей внизу.

Более того, уже запланированы испытания суперавтобуса, которые пройдут в пекинском районе Мэньтоугоу.

Внешним видом модель напоминает вагон метро или трамвая, который раньше передвигался ползком, а теперь встал на четвереньки. Высота конструкции составляет 4–4,5 м, ширина — 6 м. Внизу оставлено пространство для транспортных средств, высота которых не превышает двух метров. Благодаря электричеству и солнечной энергии (ни шума, ни дыма) изобретение способно развивать скорость до 60 км/ч, имея на борту 1 200–1 400 пассажиров.

Разумеется, под сказочный автобус придется перестраивать всю дорожную инфраструктуру: соорудить специальные остановочные площадки, переместить провода и столбы, переработать тротуары, проложить рельсы и т. д. Но посмотрите на смету: строительство 40-километрового участка занимает год и стоит 500 млн юаней, сообщает compulenta.ru. Создание аналогичного участка метро длится три года и обходится в десять раз дороже.

Отдельного упоминания заслуживают рельсы. Или лучше так: "рельсы". Шина выступает проводником электрического тока, а зарядное устройство бежит по рельсе вместе с автобусом ("автобусом", если уж на то пошло), покидая его незадолго до того, как эстафету примет следующая "зарядка". Во время остановки энергия накапливается конденсатором. Изобретатели утверждают, что ничего подобного еще нет. Нигде в мире, конечно же.

За автобусом тянется "хвост" из ультразвуковых волн, которые "запрещают" большим автомобилям входить в туннель. Ну а внутри него лазерный луч определяет, насколько близко автомобиль приблизился к стенкам, активируя в случае опасности сигнал тревоги. Соответствующая радарная система просит транспортные средства не подходить с внешней стороны.

Предусмотрена также возможность предупреждать автомобили, находящиеся внутри туннеля, о том, что автобус собирается повернуть. Здесь надо отметить, что во многих крупных городах Китая автобусы имеют приоритет на дороге: если он приблизился к перекрестку, где горит красный свет, то последний сразу же сменяется на зеленый, чтобы не создавать лишний раз пробку. Эта система окажется полезной и в случае с "туннельным" автобусом: если автомобиль будет поворачивать в ту же сторону, он увидит зеленый свет для въезда в туннель и наоборот.

Как быть в случае аварии, возгорания и прочего? Решение пришло из области авиации: надувной трап! Вот так просто.

Итого: количество пробок снижается на 20–30%, один автобус экономит до 860 тонн горючего в год и лишает атмосферу 2 640 тонн ненаглядных углеродных выбросов. К тому же для парковки не нужны специальные автобусные стоянки: аппарат может заночевать на остановке, никак не влияя на трафик.

2010-08-06 16:46:29
Китай новости
В Китае восстанавливается внутренний туризм
Около 20 провинций вновь открыты для местных туристов.
Магазины Duty Free заработали на Хайнане
Об этом сообщают местные СМИ.
Китайский отель ввел в обслуживающий персонал роботов
Эта мера принята в условиях изоляции в целях предотвращения распространения нового вируса.
В Китае создали скоростной поезд
Локомотив способен разгоняться до 600 км/ч.
Снежная страна чудес открылась в аэропорту Сингапура
Руководство авиагавани удивит взрослых и детей новыми развлечениями.
поиск в новостях: