По данным исследования, проведенного маркетинговой компанией Gfk интернет-портала lastminute.de, 56 % немецких туристов признались, в том, что совершали мелкие кражи в отелях. Таким образом, каждый второй немец хотя бы раз в жизни прихватил с собой из гостиницы какую-нибудь мелочь.
В опросе принимали участие тысяча респондентов, гостиничной клептомании равным образом подвержены и мужчины, и женщины. В отличие от пола, возраст играет здесь некоторую роль: молодые в целом воруют чаще, чем пожилые.
Так, в возрастной группе от 18 до 29 лет в кражах признались 63% опрошенных, в группе от 30 до 39 лет – 66%. В то же время из опрошенных более старшего возраста в воровстве сознались менее половины.
Кроме того, как выяснилось, более склонны к воровству люди с законченным высшим образованием: в кражах признались 66%. Почему это так, результаты опроса не проясняют.
Чаще всего посетители отелей прихватывают с собой туалетные принадлежности (38 % краж): здесь лидируют мыло, шампунь и гель для душа. Кроме того, нередко их внимание привлекают карандаши (21%), газеты и журналы (15%), тапочки (8%) и полотенца (7%).
Руководство отелей обычно смотрит на подобные пропажи сквозь пальцы, хотя и не одобряет подобной практики. Бывают и более крупные пропажи: так, одному из посетителей удалось вырезать и унести с собой часть ковра, другой ухитрился взять на память 200-килограммовую скульптуру. Также в списке необычных краж фигурируют телевизоры, стереосистемы и другая техника.