Покататься на «тук-туке» теперь можно и в Берлине. Идея привезти традиционный азиатский транспорт на европейские улицы пришла американцу Адаму Райсу. Он запатентовал идею, нашел в Нидерландах инженеров, которые взялись за модификацию «тук-туков» под европейские стандарты, а также придумал оснастить эти трехколесные мотороллеры электрическим двигателем.
Внешне европейские «тук-туки» не сильно отличается от своих азиатских собратьев, не считая белого цвета и отсутствия гирлянд и украшений, которыми любят оснащать свои мотороллеры водители Индии и Таиланда. Правда, в отличии от азиатских «тук-туков», которые давно славятся своими чадящими выхлопами, европейская модификация никакого вреда окружающей среде не наносит.
В Берлине есть две разновидности «тук-туков»: на трех пассажиров, включая водителя, и на семерых. Из-за ширины всего в полметра, «тук-тук» может маневрировать между автомобилей, или объезжать пробки по велосипедным дорожкам, что позволяет значительно сэкономить время при поездках по городу.
Еще одно отличие европейских «тук-туков» заключается в том, что здесь турист сам выступает в роли водителя транспортного средства. Правда, это не прихоть хозяина сервиса, а следствие немецких законов, согласно которым, трехколесный транспорт не может использоваться для коммерческих пассажирских перевозок.
Поездка на «тук-туке» по основным берлинским достопримечательностям в сопровождении с гидом обойдется туристам в 30 евро с человека. Поездка на двоих без гида будет стоить 40 евро, а любителям покататься в одиночку придется заплатить 60 евро.