21 сентября в рамках туристической выставки "Отдых/Leisure-2010" Болгария презентовала рекламную кампанию, которая стартует в сентябре 2010 года и продлится до июля следующего года. В России такое масштабное продвижение Болгарии проводится впервые.
Рекламировать Болгарию будут с помощью нескольких слоганов: "Воспоминания с улыбкой", "Планируй приятные воспоминания" и "Счастливые воспоминания, остающиеся надолго", то есть суть новой акции - показать туристам, что это страна незабываемого отдыха.
Сейчас Болгария ассоциируется в основном с пляжами и зимними видами спорта, но туристический офис уверен, что Болгария может быть интересна круглый год.
В 2010 году здесь побывало 3 305 464 туриста, из них 2 млн составили граждане ЕС. Общий рост турпотока по сравнению с прошлым годом достигает 3,3%. Из России в Болгарию за период с января по июль приехало 236 748 туристов, турпоток вырос на 40%.
При этом все чаще наши путешественники бронируют свой отдых самостоятельно. А тем, кто имеет недвижимость в Болгарии, выдаются многократные визы длительного действия. Это помогает уменьшать очереди в визовых центрах и консульствах в летний период.
С января 2010 года всеми консульскими отделами Болгарии в России было выдано 294 000 виз. Больше всего - в Москве (225 000), затем: в Петербурге (52 000), Екатеринбурге (10 000) и Новосибирске (7 000).