Европарламент упростил требования к международным автобусным перевозкам. Теперь водители могут почти полмесяца бессменно находиться в пути. Туроператоры приветствовали это решение, открывшее новые возможности в использовании шоферского труда на туристических маршрутах.
С 1 января 2010 года водителям автобусов международных сообщений будет разрешено работать до 12 дней подряд в течение одного рейса, сообщает ИС "Вояж". После этого водителям положен недельный отдых.
Такой порядок существовал до апреля 2007 года, когда было решено сократить продолжительность рабочей смены водителей до 6 дней подряд - в результате чего многие автокомпании были вынуждены назначать в рейс дополнительного водителя.
Туроператоры, предлагающие автобусные международные туры, решение Европарламента приветствуют. Нововведение, а точнее возвращение к старым требованиям, во многом упрощает работу, говорит директор по маркетингу компании DSBW Светлана Платонова. "Несмотря на то, что у нас нет настолько длинных автобусных туров, в целом, это решение мы оцениваем положительно", - добавляет она. Эксперт полагает, что вследствие принятия новых правил проверок на дорогах станет меньше.
"В то же время на все рейсы у нас все равно ставится по два водителя, с учетом того, что каждому из них надо отдыхать", - пояснила Платонова. Поэтому какого-то пересмотра и "перекраивания" программ в связи с законодательной инициативой Европарламента в DSBW не предвидится.