Классифицированием самых прижимистых туристов занялась компания TripAdvisor, которая провела исследование и опросила в общей сложности около 2441 путешественников. Она открыла «плохую привычку» у многих европейцев, даже среди стран, которые обычно вне подозрения.
На первых трех местах в рейтинге «самых экономных» закрепились испанцы, итальянцы и французы. На первой ступени подиума как видите, находятся испанцы, 80% которых почти никогда не оставляет чаевых, «Серебряная медаль» у итальянцев, среди которых 78% заявило, что часто «забывают» или, если выразиться точнее, решают не оставлять денежной благодарности во время своего путешествия. Но настоящий сюрприз был получен из Англии, где более половины британцев, которые, как известно, очень внимательно относятся к чаевым на родине, но вот за рубежом оказалось, они следуют примеру испанцев и итальянцев.
Итальянцы же очень подвержены так называемому эффекту «Ромео». Пусть они и не входят в число самых щедрых туристов, но с другой стороны многие из них используют чаевые в качестве средства ухаживания. Согласно опросу, проведенному TripAdvisor, 33% действительно, оставляют чаевые для того, чтобы произвести впечатление на персону, которая оказывает услуги. Любовь к экономии это одна из «стратегий», другой причиной не давать чаевые, в качестве оправдания, было названо не знание привычек посещаемой страны и, страх совершить ошибку. Хотя действительно в некоторых странах, оставлять чаевые является обязательным, в других же как, например, в Японии, подобное может быть воспринято как оскорбление.
Во избежание недоразумений и неловкостей любого рода, необходимо выяснять заранее до поездки, когда именно и сколько чаевых принято оставлять в выбранной стране. Стандартный размер чаевых в Европе, берет начало от 10% общей стоимости услуг, а в Америке этот показатель составляет около 15-20%.