Веб-Туризм: путешествия, турфирмы, отдых

Улыбкометры на японских вокзалах научат кассиров быть радушными

	 Улыбкометры на японских вокзалах научат кассиров быть радушными

Японская железнодорожная компания Keihin Kyuko (Keikyu), которая осуществляет пассажирские перевозки в Токио и пригороде, решила повысить уровень обслуживания клиентов, установив на 15 станциях "улыбкометры", помогающие кассирам быть более радушными, сообщает агентство Франс Пресс. Прибор, обучающий искусству улыбаться, состоит из компьютера, оснащенного специальной программой, камерой и датчиками Omrom. Теперь каждое утро перед тем, как приступить к работе, сотрудники Keikyu делают специфическую "зарядку": сначала они декламируют слова приветствия, представляя перед собой клиента, затем проговаривают извинения, которые также могут пригодиться в течение рабочего дня, а потом садятся за компьютеры, чтобы измерить широту, открытость и искренность их улыбки.

Как отмечает агентство, клиентам японских железных дорог помимо лучезарных улыбок и так есть, чему радоваться: аппараты для продажи билетов, к примеру, обслуживают 80 клиентов в минуту, нет очередей, поезда ни на секунду не отстают от графика, а сотрудники готовы ответить на любой вопрос. Но, по мнению руководства компании, для полного счастья пассажиров этого недостаточно - поэтому и появилась необходимость периодически проверять лица кассиров на "улыбкометре", который в режиме реального времени поставит оценку (от 0 до 100 баллов) умению сотрудников быть по-настоящему радушными и, в случае необходимости, даст советы.

Кроме того, умная машина позволяет сразу распечатать фотографии улыбок - чтобы каждый, по словам представителя Keikyu Таити Такахаси (Taichi Takahashi), "учился быть более радушным". Приспособление также позволяет устраивать настоящие "бои улыбок" между кассирами: кто, по мнению аппарата, лучше улыбается - тот и победил. "Когда это оборудование привезли, я немного удивилась, но мне сразу же захотелось попробовать", - говорит одна из сотрудниц компании, которая, по мнению умной машины, уже почти достигла совершенства в умении улыбаться - 97 из 100 возможных баллов.

"По прошествии времени мы увидим реальный эффект и с помощью Omrom научимся правильно корректировать параметры, по которым аппарат начисляет баллы", - говорит другая сотрудница Keikyu, Юкихиро Ямада (Yukihiro Yamada). Ее коллега, в свою очередь, считает, что самое важное при общении с клиентом - это самостоятельная оценка ситуации и способность находить общий язык. Эта сотрудница железнодорожной компании считает, что, каким бы приветливым ты ни старался сделать свое лицо, клиенту больше нужен быстрый ответ на его вопрос.

2009-07-20 17:33:03
Япония новости
Олимпийские игры в Токио перенесут на 2021 год
С официальным заявлением выступил премьер-министр Японии Синдзо Абэ.
Традиционный фестиваль любования цветущей сакурой отменен в Японии
Об этом сообщает Интерфакс со ссылкой на японские СМИ.
В Киото примут меры для увеличения туристического потока
Запущена кампания для привлечения иностранных туристов.
Летние олимпийские игры в Токио пройдут по плану
Власти страны и организаторы не планируют отменять из-за коронавируса.
Цветение сакуры в Японии назначено на более ранние сроки
Это связано с изменением климата и аномально теплой зимой.