В Японии появились новые торговые автоматы по продаже напитков, которые используют технологию распознавания лиц и «рекомендуют» тот или иной напиток в зависимости от возраста и пола покупателя.
Автоматы, разработанные подразделением железнодорожной компании JR East Co, используют большие экраны с сенсорами, которые позволяют определить характеристики приближающегося покупателя.
Затем возле определенных напитков появляется значок «рекомендовано». «Рекомендованные» продукты могут меняться в зависимости от температуры воздуха и времени суток.
«Если подходит мужчина, то автомат скорее всего предложит ему кофейный напиток, так как мужчины обычно предпочитают их. Однако, если же ему около 50 лет, то рекомендованным напитком скорее станет зеленый чай», - сообщила представитель компании.
«Мы подумали, что такой способ взаимодействия с автоматами покупатели сочтут забавным, что он улучшит сам процесс покупки», - добавила она.
Результатом подобного нововведения стал рост продаж в три раза по сравнению с обычными торговыми автоматами, пишет REUTERS.
На данный момент компания установила только один подобный автомат на одной из железнодорожных станций в Токио, однако планирует разместить еще пять на центральной станции столицы Японии уже во вторник.
Сеть «умных» торговых автоматов расширится к началу 2011 года, когда они появятся на основных станциях Токио и близлежащих пригородных районов..